Воскресенье
19.05.2024
15:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час на тему "Чтение - лучшее учение"
19.12.2010, 19:28
Классный час на тему: «Чтение–лучшее учение».
Цели: 1.Познакомить с видами записей при чтении книги.

           2. Развивать любознательность, навыки письменной и устной речи.

           3. Воспитывать   бережное отношение к книге.

 

В классе организована выставка книг и  рисунков учащихся на тему : «Моя любимая книга».

                                                          Ход занятия:

 

Учитель: Ребята, мы поговорим сегодня о книге и о том, как надо работать с ней.

Книги появились много веков назад. Вы бы хотели узнать о первой русской книге?

В любой из крупнейших наших книгохранилищ  можно перелистать  страницы «Остромира Евангелия» - древнейшей из сохраненной до нашего времени русских рукописных книг. Библиотекарь положит перед вами большой том в кожаном переплете. Если его открыть, то можно увидеть четкие знаки старославянской азбуки- кириллицы, аккуратно написанные золотом. Страницы Евангелия богато украшены разноцветными заставками, раскрашенными золотом, зеленой, голубой и красной красками. Перед отдельными разделами книги-миниатюры-изображения евангелистов Луки, Марка. Это первые в русской истории портреты русского искусства!

Каким образом «Остромирова Евангелия» попала в Москву? Книга была вывезена Иваном Грозным вместе с другими драгоценностями после покорения Новгорода. ПётрI приказал книгу «Евангелия», написанную на пергаменте, которой 500 лет, отправить в Петербург. С великой осторожностью положили книгу на сани и повезли в Северную столицу.

После смерти Петра I случилось неслыханное. «Остромирова Евангелия» потерялась. В 1806 году книга нашлась. Она была у покойной императрицы Екатерины II. В том же году «Остромирова Евангелия» поступила в Санкт-Петербургскую Публичную библиотеку имени М. Е. Салтыкова-Щедрина. Здесь она находится и сегодня.

Что  вы и узнали о первой русской книге?

(Ответы детей)

Видите, какой долгий путь прошла наша русская книга, и какой она была ценной для русского народа. Как надо относиться к книге? Почему?

(Ответы детей)

Учитель: Посмотрите на ваши красивые  рисунки. Приятно заметить, что вы дружите с книгами. Расскажите подробнее о свих рисунках, что вы хотели на них отразить?

(Ответы детей)

Учитель:Какие пословицы и высказывания о книгах вам знакомы?

(Ответы детей)

 Учитель: дальше я хочу познакомить вас как надо работать  с книгой. Беглое ознакомление с книгой необходимо, чтобы решить, будете ли вы читать её и какой способ чтения выберите. В первую очередь надо ознакомиться с титульной страницей, на которой указаны автор, название, издательство, место и год издания. Особое внимание следует уделить оглавлению, так как оно раскрывает содержание книги. Предисловие или введение позволит узнать, с какой целью она написана, каким вопросам посвящена, в чем состоит её особенность. При работе с книгой может возникнуть надобность не только в том, чтобы понять содержание книги, но и в соответствующей её оценке- критическом отзыве. Эту функцию выполняет рецензия. (Оценивание).

А сейчас мы с вами отправимся в школьную библиотеку.

(Дети строятся, идут в библиотеку.).

Библиотекарь: Что такое каталог?

(Ответы детей).

Библиотекарь: Часто ли в библиотеке вы пользуетесь каталогами? Какие бывают каталоги?

(Ответы детей).

Библиотекарь: Чтобы найти нужную в библиотеке книгу, необходимо знать основы библиографии- науки, задачей которой является описание всех изданных книг. Библиографов образно называют лоцманами книжного океана. Если вы знаете название книги, то вы можете найти книгу в алфавитном каталоге. Если вам необходимо узнать, какая литература имеется в библиотеке по интересующему вопросу, нужно воспользоваться систематическим каталогом.

(Дети знакомятся с каталогами.)

Учитель: Где можно записывать информацию о прочитанной книге?

 (Ответы детей)

            Учитель: Кто нам расскажет о дневнике чтения?

           (Ответы детей).

            Учитель: Напомню, что в дневнике чтения должны быть графы, которыми можно начать дневник.

 
Автор и название книги   
Главные герои   
Содержание   
Понравившиеся цитаты   
Мое мнение о книге

Конечно, можно вести «Дневник чтения» или записывать и по ходу чтения.  Какие формы записи вам известны?

(Ответы детей).

Прочитав, какой-нибудь текст, вы можете составить план.

План- фиксация краткого содержания, учебной информации в виде вопросов (пунктов) с целью выделения из общего содержания основных мыслей автора. План бывает простой,  содержащий только пункты и вопросительный, состоящий из вопросов.

Какие рекомендации при работе с книгой вы запомнили?

Примерные ответы детей:
Лучше читать немного, но основательно.
Необходимо вести дневник чтения или составить план чтения.
Ознакомиться с аннотацией, оглавлением, предисловием, заключением.
Стараться понять содержание книги, выделять главные мысли.
Делать записи: цитаты, планы, тезисы.
Пользоваться словарями и справочниками.
При поиске необходимой книги, нужно воспользоваться каталогом.
Необходимо бережно относиться к книгам.
Категория: Мои файлы | Добавил: Вирджиния
Просмотров: 6530 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 1
1 Uplideaveli  
0
очень интересно, спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz