ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок литературного чтения
Тема урока: М.М.Пришвин «Моя Родина».
-
|
ФИО (полностью)
|
Алексеева Александра Владимировна
|
-
|
Место работы
|
МБОУ «СОШ № 54 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» Чувашской Республики
|
-
|
Должность
|
Учитель начальных классов
|
-
|
Предмет
|
Литературное чтение
|
-
|
Класс
|
2
|
-
|
Тема и номер урока в теме
|
Читая - думаем. Номер урока в КТП - 28.
|
-
|
Базовый учебник
|
О.В.Кубасова Литературное чтение 2 класс. Смоленск «Ассоциация ХХI век».
|
- Цель урока:
- Познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина. Раскрыть отношение автора к природе в его произведении «Моя Родина».
- Задачи:
- Образовательная
Познакомить с биографией М. Пришвина. Научить выявлять главную мысль автора в литературном произведении.
- Развивающая
Развивать навыки правильного безошибочного чтения.
Воспитывать нежное чувство к своему Отечеству, природе родного края.
- Тип урока
Изучение нового материала
- Формы работы учащихся
Фронтальная работа
(фронтальная работа перекликается в работе в паре)
- Необходимое техническое оборудование
Проектор, экран, компьютер, презентация по теме: «Жизнь и деятельность М.Пришвина»; запись мелодии звуков природы; плакат с изображением реки; раздаточный материал «кораблики»; учебники по основам детской журналистики «Радужный мир».
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Оргмомент
|
|
Учитель приветствует класс. Проверьте наличие учебных принадлежностей на парте.
|
Ученики проверяют наличие учебных принадлежностей.
|
1
|
2.
|
Введение в тему урока
|
Кто автор открытия?
(N 190891)
|
Предлагает для просмотра ЭОР. В ходе беседы подводит учащихся к теме урока
|
Соотносит отрывок произведения и фамилию, фото автора. Самостоятельно формулирует тему урока
|
2
|
3.
|
Подготовка к первичному чтению.
Постановка проблемы
|
Презентация слайд № 1-6
|
Беседует с детьми о жизни и творчестве М. М. Пришвина, сопровождая беседу показом слайдов презентации. Ставит перед учащимися проблему: почему этот рассказ из воспоминаний
|
Слушает учителя, участвуют в беседе, просматривают слайды презентации
|
5
|
4.
|
Знакомство с произведением «Ягоды»
|
Интерактивный текст с иллюстрациями "Ягоды" (N 7139)
|
|
Слушают текст.
|
2
|
4.
|
Беседа по произведению «Ягоды»
|
Интерактивный текст с иллюстрациями "Ягоды" (N 7139)
|
После прослушивания учитель задаёт вопросы.
|
Дети участвуют в беседе.
|
2
|
5.
|
Словарная работа
|
Презентация. Слайды № 7-8
|
Помогает детям правильно выразить свои мысли
|
Читают слова, объясняют значение слов
|
2
|
6.
|
Первичное чтение текста рассказа
|
|
Контролирует правильность чтения учащихся, исправляет ошибки
|
Читает рассказ по” цепочке”, отмечают по ходу чтения незнакомые слова
|
10
|
7.
|
Анализ прочитанного
|
|
Проверяет, как учащиеся усвоили содержание прочитанного, проводит беседу. Задает вопросы по содержанию текста.
|
Отвечает на вопросы учителя
|
6
|
8.
|
Физкультминутка
|
|
|
Дети делают упражнения, говорят слова
|
2
|
9.
|
Выборочное чтение
|
|
Даёт задание
|
Вычитывает из текста фрагменты
|
9
|
10.
|
Итог урока
|
Портрет М. Пришвина
(N 191016)
|
Организует рефлексию
|
Делает выводы по теме, дает эмоциональную и познавательную оценку
|
3
|
11.
|
Домашнее задание
|
|
Написать слова Пришвина в тетрадь по литературному чтению.
|
Записывает в дневник
|
1
|
|