Пятница
26.04.2024
17:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Зерновые культуры"
19.12.2010, 19:00
Урок- презентация

учителя МОУ «СОШ № 54 с углубленным изучением

 отдельных предметов»  г. Чебоксары

Алексеевой А.В.

Тема: «Зерновые культуры».

(Окружающий мир. 1 класс, УМК "Гармония", по учебнику О.Поглазовой.

           Цели урока:

·        дать представление о зерновых культурах;

·        развивать речь и кругозор;

·        воспитывать бережное отношение к хлебу и  труду в целом.
 

Ход урока:
Организационный момент.
 Формулирование темы и цели урока.

Слайд №1.

-Ребята, какие овощи вы видите на этой фотографии?

- Где они растут?

- Сейчас мы с вами окажемся в поле.

Слайд № 2.

К нам пришла первоклассница Надя с бабушкой.

Сценка по рассказу Я. Тайца «Всё здесь».

      Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нём очень много. Надя спросила:

-Бабушка, а что тут растёт?

-Хлеб, внученька.

- Хлеб?! А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

-И пряники?

- И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- Сегодня на уроке мы поможем Наде разобраться: где на поле растут баранки, бублики и хлеб.

- А для этого нам необходимо ответить на вопросы:

Слайд № 3.

Как можно назвать эти растения?

(Зерновые культуры).

n  Какие растения увидела Надя в поле?

n  Почему зерновые культуры получили такое название?

(В колосках находятся зёрна).

Слайд № 4.

-Тема нашего урока: «Зерновые культуры».

3. Работа над новым материалом.

- Рассмотрим зерновые культуры в учебнике на странице 32. Какие растения здесь изображены?

(Пшеница,  рожь, овёс, ячмень).

Учитель показывает наглядно рожь, пшеницу, овёс, ячмень.

- Чем похожи культуры? Чем отличаются?

Слайд № 5.

- Посмотрите на экран. Какие отличительные признаки, вы ещё не назвали?

·         Рожь темнее пшеницы, ячменя и овса.

    Слайд № 6.

- Что вы видите на фотографии?

- Почему хлеб бывает белым и чёрным?

- От чего это зависит?

( Затруднения при ответе).

-  Ответить на этот вопрос, нам поможет задание № 2 на 32  странице  учебника. Аккуратно, без ошибок  впишите в пустые клеточки названия зерновых культур.

·         Чёрный хлеб пекут из ржи.

·         Белый из пшеницы.

·         Геркулес делают из овса.

·         Перловую крупу из ячменя.

- Как по-другому называют чёрный хлеб?

(Ржаным хлебом).

- От чего зависит цвет хлеба?

·         Цвет хлеба зависит от сорта муки.

Учитель показывает пшеничную и ржаную муку.

Слайд № 8.

-На Земле хлеб растёт, солнце хлеб согревает, а без труда хлеб вырастить невозможно. Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук Хлебный каравай начинается с зернышка.

4. Лабораторная работа.

- У вас на партах зёрна зерновых культур. Разделите зёрна на группы. Сколько получилось групп? (Две). Зёрна каких  культур вы здесь видите? (Овса и пшеницы).

-Молодцы, научились распознавать зёрна овса и пшеницы.

5. Физкультминутка.

- На поле много жителей. Какие насекомые живут на поле? (Кузнечики).

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

-А ещё кто живёт в поле?

(Мыши, хомяки).

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок,

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет хомка сильным стать!

-Колосья зерновых культур колышатся на ветру.

(На поле часто гуляет ветер).

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок, всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше,

А ребята сели тише.

6. Работа над новым материалом.

Слайд № 9, 10.

-Путь хлеба начинается ранней весной. Когда на поля выходят машины. На поле зёрна прорастают. Появляются всходы. Летом всё поле в колосьях.

-Сейчас мы с вами прогуляемся по хлебному полю.

Звучит музыка. (Д. Ласт «Одинокий пастух»).

 Слайды № 11-19.

- С каким  настроением вы совершили прогулку по хлебному полю? 

Слайд № 20.

- Что здесь изображено? (Это снопы).

- Мы на уроке технологии тоже сделали свой сноп. Ничего, что он из бумаги. Я думаю, что кто-нибудь из вас обязательно вырастит свой хлеб.

Слайд № 21.

- Как раньше убирали хлеб? (Вручную).

Слайд № 22.

-На чём вывозили хлеб с поля? (На телеге и лошади).

Слайд № 23.

- А как в наши дни убирают хлеб?

-Прочитайте загадку на странице 32 в учебнике.

Слайды № 24, 25, 26.

-Кто сможет объяснить значение слова «Элеватор»?

- Когда мы не знаем, что обозначает слово, куда мы должны обратиться? (К толковому словарю).

- На какую букву откроем страничку (На букву «э»).

Элеватор- это зернохранилище, где зёрна обмолачиваются и превращаются в муку.

Слайд № 27.

-Необходимо муку просеять. Высыпать из мешков и пропустить через сито. Замешивают тесто. Оно настаивается несколько часов. Его делят на отдельные кусочки, а потом направляют в печь.

- Как называют людей, которые пекут хлеб? (Пекари.)

- Какую про пекарей мы знаем скороговорку?

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

- Когда начинает свой рабочий день пекарь? (Рано утром).

- Как нужно относиться к труду людей? 

Слайд № 28.

- Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазинах люди покупают хлеб и хлебобулочные изделия. А вы, ребята, ходите в магазин за хлебом? Какие хлебобулочные изделия вам известны?

Слайд № 29.

- Посмотрите,  какое изобилие хлебобулочных изделий! У нас в классе выставка хлебобулочных изделий. После урока вы можете попробовать их на вкус.

Слайд № 30.

- Хлеб стали выращивать очень давно в древнем Египте, позднее и на Руси.

-А какие стихи о хлебе вы знаете?

(Учащиеся рассказывают стихи о хлебе).

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?

(Учащиеся называют пословицы и поговорки).

Слайд № 31.

- Молодцы, много знаете пословиц. Посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы и поговорки. Какие хорошие пословицы! Объясните пословицу «Всякий сам для себя хлеб добывает».

Слайд № 32.

Все ваши ответы можно объединить в стихотворение:

 Не сама собой природа Хлеб на блюде подает

 Сколько требует ухода мать-земля за целый год.

Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает.

Колхозник, рабочий, строитель, учитель,

Шахтер, машинист - народ!

- Как нужно относиться к хлебу?

7. Подведение итогов.

Слайд № 33.

Наш урок подходит к концу. Подведём итоги и ответим на вопросы:
О каких культурах мы сегодня говорили на уроке? Назовите их.
Как нужно относиться к хлебу?
Объясните Наде, где же растут пряники, баранки и другие хлебобулочные изделия?

Слайд № 34.

-Вы хорошо поработали, потрудились и заработали свой хлеб. Получаете вот такие оценки. (Учитель раздаёт песочное пирожное, на котором написана цифра «5»).
Категория: Мои файлы | Добавил: Вирджиния
Просмотров: 7661 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 1
1 елена  
0
спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz