Воскресенье
19.05.2024
18:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития ученического коллектива

Проблема одарённости в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Мальчики и девочки, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем родственникам свои способности и умения. От учителя начальных классов во многом зависит развитие творческих способностей детей. Необходимо вовремя  направить в нужном направлении стремление ребенка познать новое.  Каждый ребенок рождается исследователем. Он понимает, что мир познаваем и старается изучить его предметы и явления, находясь в классном коллективе.

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности.  Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.

Для успешного осуществления воспитательного процесса, составлена программа развития ученического коллектива.

 

Цели на  учебный год:

Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.

Обеспечение успешной адаптации учащихся на первом этапе обучения.

Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

Развитие творческих  способностей у ребенка на уроке  и во внеурочное время.

Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.

Нацеливание  детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.             

 

Главными задачами данной программы являются:

- создание необходимых условий жизни детей в школе;

- выполнение режима дня;

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

- организация многообразной учебной, общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

- наполнение режима дня определённым содержанием, когда для каждого режимного момента выделены не только обязанности и занятия детей, но и определена система целесообразных и взаимосвязанных педагогических действий взрослых;

- формирование гражданских и организаторских качеств школьника, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов.

Принципы реализации программы:

*       Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

*       Принцип возрастания внеурочной деятельности;

*       Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

*       Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

Направление деятельности:

·         Учебно-познавательное.

·         Художественно-эстетическое.

·         Гражданско-патриотическое.

·         Нравственное.

·         Физкультурно-оздоровительное.

·         Трудовое.

Взаимодействия с другими организациями и учреждения дополнительного образования:

Школа искусств (цель: развитие творческих способностей,  приобщение к миру прекрасного).

Дом детского творчества (цель: развитие творческих способностей учащихся).

Психологический   центр (цель: оказание психологической помощи).

Библиотека (цель: развитие потребностей у учащихся к духовным ценностям, оказание методической и просветительной помощи).

Спортивная школа (цель: физическое развитие укрепления здоровья).

Редакция газеты «Танташ» (цель: расширение кругозора и читательского навыка).

Местное телевидение (цель:  профессиональная ориентация, развитие волевых качеств).

Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).

Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений среди учащихся, соблюдение их гражданских прав и обязанностей)

Дом культуры (цель:  организация досуга учащихся).

Центр туризма и краеведения «Эткер» (цель: организация экскурсий, побуждение учащихся к самостоятельному поиску, исследованиям и научным открытиям).

 

 

I. Направления и формы работы. 

     Работа с учащимися:

1. Экспресс-диагностика интеллектуального развития

2. Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов Н.Г.Лускановой

3.Метод неоконченных предложений.

4.Опросник «Умею ли я слушать»

5. Самооценка

6. Социометрия.

7. Проведение интеллектуального марафона «Твои возможности».

8. Проведение предметных олимпиад в классе.

9. Проведение классной НПК «Я- юный исследователь окружающего мира»

 

Работа с родителями:

1.      Анкета для родителей, самодиагностика типового семейного воспитания, родительского отношения к детям.

2.      Беседы.

3.      Индивидуальные и групповые консультации.

4.      Тренинги.

5.      Родительские собрания.

 

Учитель должен организовывать коллективную деятельность детей. Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Дети учатся руководить и подчинятся. Предъявляя требования друг к другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные.

 

II. Самоуправление класса.

1.Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.

2. Классные собрания.

3. Организация дежурства по классу.

4. Работа с активом: «Оказание помощи отстающим и слабым детям».

5. Контроль  посещаемости.

6. Контроль  поведения.

7. Работа с классом по подготовке внеклассных мероприятий.

8. Участие в школьных мероприятиях.

 

Ш. Воспитание школьников.

1.        Общественно – полезная деятельность.

2.        Познавательная деятельность.

4.        Художественно – творческая деятельность.

5.        Свободное общение, досуг.

 

IV. Результативность.

Так как ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом её является классный коллектив, то встает вопрос – Каким он должен быть?

Классный коллектив (идеальный вариант):

- хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления;

- каждый член живёт интересами школы, болеет и переживает за её дела, успехи или неудачи;

- все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать её честь;

- подавляющее большинство сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову;

- обязательность для мероприятий, в которых участвует вся школа, дел, которые бы объединяли всех.

Актуальность

 

         Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим  учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

            Каждый педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может встретиться с явно одаренными детьми – детьми, которые по уровню развития своих способностей выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы. На сегодня существуют программы с одаренными детьми:

  • Президентская программа «Дети России», Москва 1998 г.
  • Программа Савенкова А. И. «Одаренный ребенок в массовой школе».
  • Программа для одаренных детей дошкольного возраста американских психологов Дж. Рензуллли, Р. Гилфорда, Б. Блума.

 Определение понятия «одаренности» в условиях массовой начальной школы (на основе теории А. И. Савенкова). В настоящее время «Рабочая концепция одарённости» в рамках президентской программы «Дети России» (Москва, 1998 г.) предлагает нам следующее определение: «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности». Среди современных концепций одаренности самой популярной является модель, в которой одаренность рассматривается как совокупность трех слагаемых:

 

  • Творческие способности.
  • Творческие умения.
  • Творческая мотивация.

Важно отметить, что в нашем понимании одарённый ребёнок – это не только тот, который обладает выдающимися способностями и для которого необходимо обучение и воспитание в специализированной школе, но и тот, который обучается в массовой школе и потенциально одарен, то есть имеет потенциальные возможности в достижении высоких результатов. В данном случае «потенциальные возможности» - это скрытые, не проявляющиеся, но существующие возможности: базовый уровень, интеллект, креативность, на их основании развитие умственных способностей.

  • Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется через обучение по  образовательной модели «Школа 2100» и УМК «Гармония». Эти программы имеют систему познавательных задач, при решении которых появляется интерес не только к знаниям, но и к процессу их открытия, тем самым способствуют развитию творческих способностей учащихся, задачи творческого уровня, которые содержат элементы неизвестности, противоречия, требуют рассмотрения вопросов с разных точек зрения. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. Решая такие задачи, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие науки. А любое детское открытие, пусть самое маленькое, сродни открытию маститого ученого.

 

Программа индивидуального развития  - помощь ребенку в реализации его возможностей в полной мере.

Категория: Мои статьи | Добавил: Вирджиния (02.01.2011)
Просмотров: 2852 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz