Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образования»
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
|
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
|
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Стаж работы в должности
|
Алексеева Александра Владимировна
|
МОУ «СОШ № 54 с углубленным изучением отдельных предметов» 428035 г.Чебоксары
Улица 139 Стрелковой дивизии, д. 14.
|
Учитель начальных классов
|
20 лет
|
II. Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта
|
Развитие творческих способностей школьников в процессе обучения посредством совершенствования исследовательской деятельности на уроках литературного чтения.
|
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)
|
Противоречия:
- между традиционной методикой преподавания и современными требованиями к процессу обучения и воспитания, способствующими саморазвитию личности;
- между недостаточной подготовленностью отдельных обучающихся по предмету и высоким уровнем программного содержания образования;
Организация исследовательской работы обучающихся и совместной проектной деятельности на всех этапах обучения литературного чтения.
|
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)
|
Совершенствование научно-методической и исследовательской деятельности учителя, направленной на повышение профессионального мастерства учителя и развитие творческих способностей каждого школьника, в результате которой повышается качество знаний.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
|
Концепция изменений включает использование традиционных и современных педагогических технологий для повышения эффективности процесса обучения. Организация поисково-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности при открытии нового знания с использованием базовых межпредметных моделей деятельности.
Аналог: проблемное обучение.
Преимущества: наличие инструментов (моделей) организации информации, которые могут быть использованы в разных темах; совместимость как с развивающими, так и с традиционными методиками; направленность на развитие познавательной активности, нестандартности и креативности мышления. Усиление практической и прикладной направленности обучения. Создание соответствующей образовательной среды для одаренных детей.
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
|
Наличие в кабинете АРМ учителя, ЦОРов, комплектов разноуровневых тестовых заданий.
Мониторинг образовательных достижений учащихся.
Создание мультимедийных презентаций. Личностно-профессиональные качества педагога: научно-методические знания в области преподавания, новый тип педагогического мышления, ИКТ-компетентность педагога.
|
Результат изменений
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте. Педагога и учащихся.
|
Повышение познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Развитие проектной и исследовательской деятельности. Выступления на творческих конкурсах разного уровня.
Показатели за последние три учебных года
Показатели за последние три учебных года:
1.Качество знаний: в 2011– 2013 учебных годах – 73,5% – 86%
2. Уровень обученности: в 2012 – 2013 учебных годах – 100%
3.Участие в конкурсах разного уровня и результаты:
2011/2012 учебный год:
Городская НПК «Я - исследователь» - 2 место;
Республиканский конкурс творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь» - III место;
Международный фестиваль детского творчества (г.Москва)
Публикация работ учащихся в Республиканском журнале «ТЕТТЕ» (№ 12 за 2008 г.)
2012/2013 учебный год:
- Публикация работ учащихся в Республиканском журнале «ТЕТТЕ»
(№ 7 за 2012 г.)
- Городская НПК «Я - исследователь» - 3 место;
- Российская газета «Добрята» конкурс «Страна Доброславия» -
3 место (2010 г.)
2013/2014 учебный год:
- Районная экологическая акция «Птичья столовая» -1 место;
- Конкурс стихов собственного сочинения «Чтоб здоровье сохранить»;
- Городская НПК «Я - исследователь» - 2 и 3 место;
- Республиканский конкурс сочинений «Музыка моей души»- гран-при;
- Российский конкурс исследовательских проектов «Совёнок» -2 место; (1 место в регионе);
- Российской конкурс «Портфолио» - 1 место.
|
- 1. Ассоциация «21 век» педагогических работников г.Чебоксары. Сборник «Реализация требований ФГОС глазами учителей начальных классов».
Статья «Описание педагогического опыта».-Чебоксары: «Новое время», 2011.
- 2. Ассоциация «21 век» педагогических работников г.Чебоксары. Сборник «Новые образовательные технологии – путь к укреплению здоровья нации».
Статья «Здоровьесберегающие технологии в школе».-Чебоксары: «Новое время», 2012.
- 3. Ассоциация «21 век» педагогических работников г.Чебоксары. Сборник «Работа с одарёнными детьми в условиях перехода на ФГОС»
Статья «Основные аспекты по работе с одарёнными детьми».-Чебоксары: «Новое время», 2013.
- 4. Министерство образования и науки РФ и ЧГПУ «Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров для начальной школы: сборник научных статей/отв. ред.В.И. Бычков.-Чебоксары: Чуваш. гос.пед. ун-т, 2013.
Статья «Групповая работа и здоровьесберегающие технологии».
Публикации учащихся в российском журнале "Добрята"
№№
п/п
|
Фамилия, имя ребенка
|
Название и вид заметки
|
№ и год журнала
|
-
|
Лиза Володина
|
Заметка о поездке на Родину Деда Мороза в город Великий Устюг. Она повезла наши письма с добрыми пожеланиями людям всей планеты и поздравления с новым годом. В том номере напечатали фото нашего класса.
|
Февраль, 2012г.
|
-
|
Глеб Семенов
|
«Принести пользу людям»
|
Февраль ,2012г.
|
-
|
Аня Алексеева
|
«Это интересно»
|
Апрель, 2012г.
|
-
|
Андрей Артемьев
|
«Движение – это жизнь»
|
Май, 2012
|
-
|
Аня Садкова
|
«Красота весны»
|
Май, 2012
|
-
|
Наташа Ичакова
|
«Приезжайте в гости»
|
Май, 2012
|
-
|
Антон Пыренков
|
«Сила доброго слова»
|
Сентябрь, 2012
|
-
|
Максим Иванов
|
«На острове»
|
Сентябрь, 2012
|
-
|
Даша Князева
|
«Моя Родина - Чебоксары»
|
Ноябрь,2012
|
-
|
Саша Васильев
|
«Океан без берегов и воды»
|
Январь,2013
|
-
|
Саша Васильев
|
«Надо стать лучше»
|
Январь, 2013
|
-
|
Антон Пыренков
|
«Поможем птичкам»
|
Январь,2013
|
-
|
Саша Ильин
|
«Мой папа - чемпион»
|
Февраль, 2013
|
-
|
Совместное письмо нашего класса с изображением нашей газеты «Город Дружбы»
|
«Хорошие новости»
|
Февраль, 2013
|
-
|
Толя Эвриков
|
«Хочу стать защитником Родины»
|
Март ,2013
|
-
|
Оля Кочеткова
|
Рисунок «Моя семья»
|
Март, 2013
|
-
|
Таня Мусерская
|
«Как научить попугая разговаривать»
|
Май, 2013
|
-
|
Помещена фотография нашего «Города Дружбы»
|
Раздел «Страна Доброславия»
|
Май, 2013
|
-
|
Антон Марков
|
«Смысл моего имени»
|
Сентябрь, 2013
|
-
|
Информация о конкурсе «Страна Доброславия», где мы заняли 3 место.
|
Раздел «Страна Доброславия»
|
Октябрь, 2013
|
-
|
Даша Антонова
|
«Моя победа»
|
Ноябрь,2013
|
-
|
Юлия Фролова
|
«Узнавать новое»
|
Ноябрь, 2013
|
-
|
Ученики 3-В класса
|
«Удивили гостя»
|
Ноябрь ,2013
|
-
|
А.В. Алексеева и юнкоры 3–В класса.
|
стихотворение «Посвящается добрятам»
|
Декабрь, 2013
|
-
|
Аня Алексеева
|
«Чудесная сила»
|
Январь,2014
|
-
|
Юнкоры 3–Б класса
|
«Жизнь наших предков»
|
Январь, 2014
|
-
|
А.В. Алексеева и ученики 3–го класса.
|
«Радость»
|
Январь, 2014
|
-
|
Анна Алексеева
|
«Помощь животным»
|
Март, 2014
|
|
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|